Публичный отчет

Публичный отчет за 2016-2017 учебный год (pdf)

Сведения об образовательной организации

Полное наименование в соответствии с Уставом, № образовательной организации:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Кыштымского городского округа

Период образования: 11 лет

Режим функционирования:

  • в начальной школе: пятидневная рабочая неделя с учебной нагрузкой 23 часа
  • в основной школе: шестидневная рабочая неделя с учебной нагрузкой 33-36 часов.
  • в средней школе: шестидневная рабочая неделя с учебной нагрузкой 37 часов.                                                                                                                                                                                     Все классы  основного общего образования и среднего общего образования занимаются в первую смену. Вторая половина дня – дополнительное образование

Формы получения образования: очная

Методическая работа

В 2016-2017 учебном году коллектив школы продолжил работу  над темой: «Современный урок как главная составляющая образовательного пространства школы, управляющая образовательной деятельностью учащихся».  В процессе работы над темой было продолжено решение следующих задач:

  • изучение  требований к современному уроку школе, направлений, подходов и технологий его организации;
  • использование современных направлений, подходов и технологий  в организации урока  в  школе;
  • выявление тенденций изменения образовательной среды в школе в результате использования современных направлений, подходов и технологий организации урока.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • организация работы по единой методической теме (приоритет в этом учебном году был отдан второй и третьей задаче; решение первой задачи было организовано через работу  групп в МО по проблеме «Виды и формы контрольно – оценочных действийобучающихся и педагоговв соответствии с ФГОС НОО и ООО» (согласно обозначенной проблеме учителя определились со своей методической темой на учебный год). По данной проблеме был проведен педагогический совет и семинар, в проведении которых приняли участие 10 учителей (Мкртчян К.В., Екимова М.В., Гридина И.Б., Копылова И.Н. – педагогический совет, Шумилова А.А., Могильникова Е.Н., Ряжапова А.И., Артамонова Н.В., Трофимова Е.А., Рыженкова С.А., — семинар, — и 1 заместитель директора (Ведерникова Л.С.). Следующее направление, над которым работала еще одна группа учителей, —    реализации мероприятий в рамках региональной инновационной площадки по теме   «Эффективные средства ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии». Это 12 учителей (Алексеева Н.Г., Бендлина О.В., Норкина О.В., Нестерова Е.Ю., Кичина О.Б., Дмитириева О.Б., Завьялова Е.О., Устинова Е.Н., Попова Л.Б., Смирнова Н.Г., Цукерберг Л.В., Арсланова А.А.) и 2 руководителя (Каримова Н.Г. и Ведерникова Л.С.). Всего в этих направлениях работы приняли участие 56% учителей.
  • создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • стимулирование деятельности по изучению, обобщению и распространению передового опыта;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • аттестация педагогических кадров;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • работа с молодыми специалистами;
  • индивидуально-методическая деятельность;
  • самообразование;
  • обновление методической оснащенности кабинетов школы.

Формы  методической работы, используемые в школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

  • общешкольные формы методической работы (работа по единой методичес­кой теме,  семинары, школа педагогического мастерства, прохождение педагогическими работниками модульного курса  повышения квалификации по темам: «Практическая психосоматика: профилактика и психологическая коррекция психосоматических нарушений у детей и взрослых» (ЧИППКРО, модульный курс, 24 часа),  «Информационные системы в управлении образовательной организацией» (ГБУ ДПО РЦОКИО, модульный курс, 16 часов). Всего сертификаты о КПК получили 37 педагогических работника (97%) и 4 руководящих (в 2015-2016 учебном году — 32 педагогических работника и 3 сотрудника администрации; в 2014-2015 учебном году 29 педагогических работника – 74% — и 3 сотрудника администрации);
  • групповые формы методической работы (заседания методических объединений, твор­ческих групп учителей, проведение и взаимопосещение  открытых уроков и занятий;
  • индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, индивидуальное самообразование).

        С целью обеспечения комплекса задач, стоящих перед школой, помимо традиционного августовского педагогического совета («Анализ работы школы за 2015-2016 учебный год. Основные направления деятельности педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году.  Принятие плана работы педагогического коллектива на новый учебный год»), были проведены также педагогические советы по темам «Виды и формы контрольно – оценочных действий обучающихся и педагогов в соответствии с ФГОС НОО и ООО» (протокол №4, 05.12.2016 года) и «Независимая оценка качества образования как условие эффективного управления образовательной системой школы» (протокол №5 от 24.04.2017 года).  В течение года  проведен семинар по теме «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на современном уроке»,  проведены пять ключевых организационно-методических совещаний информационного плана по таким темам, как «Планирование методической работы на год» (сентябрь, 2016г.), «Порядок организации и проведения областной и всероссийской олимпиады школьников» (сентябрь 2016г.), «Перечень мероприятий в рамках региональной инновационной площадки» (декабрь 2016 года), «Особенности проведения защиты итоговых индивидуальных проектов» (апрель 2016г.), «Основные мероприятия ФИП» (май 2016 года). Ключевым методическим мероприятием для 30 коллег округа стал впервые проведенный школой 05.04.2017 года модульный курс (согласно плану – графику мероприятий РИП) по теме «Педагогическая СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».  В проведении модульного курса принимали участие 6 педагогических работников (15% от общего числа), директор, заместитель директора. Кроме того, итоги работы школы как региональной инновационной площадки были представлены сотрудниками школы на зональном уровне – проведение 28-29 ноября 2016 года стажировки по программе «Содержание и методы психолого-педагогического сопровождения ориентации школьников на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии». В стажировке приняли участие 20 руководящих и педагогических работников школьных команд МОУ Вишневогорская СОШ №37 Каслинского муниципального района, МОУ Аргаяшская СОШ №2, МКОУ СОШ №2 г.Карабаша, МОУ СОШ № 3 Нязепетровска, МБОУ СОШ № 6 г. Верхнего Уфалея.  В проведении стажировки приняли участие 11 (28% от общего числа) педагогических работников, а также директор, заместитель директора и руководитель кафедры ЧИППКРО (Д.Ф. Ильясов, доктор педагогических наук). 19 апреля 2017г. педагоги школы (5 педагогов – 13% от общего числа, директор и заместитель директора) как региональной инновационной площадки при поддержке кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» провели вебинар для педагогических работников области и России по теме «Содействие педагогу в поиске эффективных средств ориентации на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии».   В вебинаре приняли участие 319 педагогических работников образовательных организаций Челябинской области и других субъектов Российской Федерации. В работе вебинара были представлены педагоги  Брединского муниципального района, Варненского муниципального района, Кунашакского муниципального района, г. Карабаша, г. Нязепетровска г. Снежинска, г. Челябинска, Увельского муниципального района, г. Южноуральска.  С опытом реализации образовательного проекта «ТЕМП» познакомились педагоги, представившие следующие территории: г. Воркута Республики Коми, г. Грозный Чеченской  Республики, г. Когалым ХМАО-ЮГРЫ, г. Курган, г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики, г. Оренбург, г. Сарапул Удмуртской Республики, г. Тобольск Тюменской области, Учалинский район Республики Башкортостан.  Цель вебинара состояла в популяризации опыта региональной инновационной площадки МОУ СОШ № 1 г. Кыштыма в сфере эффективных средств ориентации на инженерные и высокотехнологичные рабочие профессии.    Кроме того, директор школы Н.Г. Каримова выступала на съезде руководителей ОУ Челябинской области на научно-практической конференции «Контекстный подход к реализации образовательного проекта «ТЕМП» (март 2016 года), на  региональной научно-практической конференции «Региональные инновационные площадки как ресурсные центры научно-методического сопровождения реализации образовательного проекта «ТЕМП» (декабрь 2016 года), на установочном семинаре региональных инновационных площадок (апрель 2017 года).

Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства:

Год

Кол-во конкурсов Уровень Кол-во учителей, принявших участие в конкурсах Кол-во призеров и победителей, лауреатов и дипломантов
2013-2014 8 Муниципальный – 3

Областной – 2

Всероссийский — 3

15 9
2014-2015 8 Муниципальный -5

Областной — 3

11, из них 3 учителя приняли участие в двух  конкурсах 4
2015-2016  9 Муниципальный – 4

Областной — 5

11, из них 1 учитель принял участие в  двух  конкурсах 4
2016-2017

 

10 Муниципальный – 2

Региональный – 1

Российский — 1

4 + школа 3

Учебная работа

      В 2016-2017 учебном году в   МОУ СОШ № 1 функционировало    28 классов со средней наполняемостью 23,6  человека. Этот показатель остается стабильным в течение 2 последних учебных периодов.  Необходимо отметить,  что  с 2014 года увеличивается  число обучающихся на уровне начального общего образования (на 18 %) и среднего общего образования (на 24 %). Однако снижается количество обучающихся на уровне основного общего образования на10 % — это связано с уменьшением до 2 классов-комплектов в параллелях 5, 6 классов.  Анализ ситуации по движению обучающихся показал, что из числа выбывших из образовательной организации  (17 человек)  перешли в другие школы города — 7 чел.,  8 чел.  сменили место жительства, выехав за пределы Кыштымского городского округа, 2 ученика  продолжили обучение в ССУЗах Челябинской области. В целом наблюдается  положительная динамика по сохранению контингента обучающихся школы в сравнении с данными 2014-2015 учебного года  и  незначительное снижение в сравнении с 2015-2016 учебным годом. Считаем, что в сложившейся ситуации  каждый член педагогического коллектива должен приложить свои знания и опыт для сохранения  и увеличения контингента обучающихся.  Одним из приоритетных направлений работы школы также является создание системы поддержки талантливых детей. Основными формами работы с такой категорией учащихся являются: занятия в профильных классах, углубленное изучение отдельных предметов (математика, классы с изучением двух языков), научное общество учащихся, олимпиадное движение. В 2016-2017 учебном году функционировали два профильных экономико-математических класса (10а, 11б классы), 7 классов (5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в) с изучением двух иностранных языков, два  класса с углубленным изучением математики (7 в, 9 б классы). Исследовательская деятельность учащихся 5-10 классов традиционно осуществлялась через работу секций научного общества учащихся. Проектная деятельность учащихся была организована в начальной школе для учащихся 1-4 классов, в основной – для учащихся 5 — 7 классов в рамках реализации ФГОС начального и  основного образования. Итогом этой работы стала проведенная в школе конференция учащихся 1-4 классов и защита индивидуальных  проектов учащимися  5 — 7 -ых классов. Педагогический коллектив школы проводит большую работу по повышению качества обучения учащихся.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах

Предмет Учитель Кол-во сдававших Максимальный балл Средний балл

Математика профильный уровень       базовый уровень

Норкина О.В. 15

32

Брялина Е. (74 балла)

Наумов А., Киндеев В.,   Масленников В. (20 баллов)

44.7

16,6

Русский язык Ведерникова Л 16 Брялина Е. (93 балла) 70
Физика Кущенко Н.С. 6  Войщев П.    (69 баллов) 50,6
История Цукерберг Л.В. 12 Киндеев В. (84 балла) 47
Биология Смирнова Н.Г. 1 Копылова О.(76 баллов) 76
Литература Нестерова Е.Ю. 2 Гайдухина А.(87 баллов) 81
Химия Смирнова Н.Г. 1 Копыльва О.(57 баллов) 57
Обществознание Цукерберг Л.В. 26 Киндеев В. (92 балла) 56
Немецкий язык Алексеева Н.Г. 2 Наумов А. (63 балла) 62
Английский язык Бирюкова О.К. 2 Мелентьев М. (74 балла) 64

Воспитательная работа

                Воспитание в школе в 2016-2017 учебном году осуществлялось через: урочную и  внеурочную деятельность,  дополнительное образование.  Реализация поставленной цели и обозначенных задач было организовано по следующим уровням:

  •    начальная школа (1 – 4 классы),
  •   основная школа (5 – 9 классы),
  •   старшая школа (10 -11 классы)

       Традиционно в школе проводятся мероприятия, в которых одновременно задействованы учащиеся всех возрастов (с первого по одиннадцатый класс). Воспитательный процесс направлен на то, чтобы представить учащимся школы возможность участвовать в различных  видах деятельности:

  1. поведенческой (участие в городских, зональных, областных мероприятиях и т.д.),
  2. трудовой (уроки технологии и прикладного творчества,  кружок ИЗО, мероприятия по благоустройству территории школы, летние трудовые бригады  и т.д.),
  3. включаться в познавательную деятельность позволяют учащимся не только уроки, но и экскурсии,  поездки в театр, школьные интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады, участие в школьной научно-практической конференции и т.д.,
  4. художественно-эстетическую деятельность учащихся организуют не только уроки художественно-эстетической направленности (хореография, МХК, музыка,    ИЗО,  театр), но и такие внеклассные мероприятия, как концерты ко Дню учителя,  к 9-ому Мая, школьный театральный сезон, новогодние мероприятия и т.д., а также творческие объединения системы дополнительного образования школы (хореографические занятия, вокальный и театральный коллективы, кружок ИЗО)
  5. учащимся школы представлена возможность участия в оздоровительно-спортивной деятельности, организуемой учителем физкультуры (школьные спортивные соревнования по различным видам спорта)  и  врачом школы (профилактические беседы, организация медосмотра), информационное обеспечение этого процесса сопровождается школьной библиотекой (выставки, подбор литературы и т.д.
  6. попробовать себя в роли организаторов ребята могут при выполнении поручений в классе (в каждом классе созданы органы классного соуправления) и в школе (новогодние праздники, деятельность ДЮП и ЮИД,   День здоровья и другие дела школы, за организацию и проведение которых отвечают учащиеся).

        В организации воспитательного воздействия коллектив школы использует различные средства  (традиционные методы и приемы, а также такие, которые носят комплексный характер, так как при их применении происходит в единстве развитие всех сторон личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, действенной и т.д.).   Основные направления  работы с детьми в этом учебном году получили название согласно ФГОС, к ним относятся:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания,
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни,
  • формирование ценностного отношения к здоровью, здоровому и безопасному образу жизни,
  • воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде,
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

        Тематика педсоветов и семинаров, материал, подобранный на обсуждение, формы проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Работа методического совета школы осуществлялась в соответствии с планом работы школы и способствовала системному и эффективному решению образовательных задач, стоящих перед школой. Отмечается положительная тенденция участия педагогов школы по обобщению опыта работы на областном уровне.

 

Свежие записи

«Лидер в образовании»

lider-2

 В Кыштымском городском округе на базе МОУ «СОШ №1» 26.09.2019 года состоялся третий областной конкурс «Лидер в образовании». Мероприятие направлено на развитие профессиональной деятельности руководящих работников в сфере образования и формирование позитивного отношения к деятельности руководителя через выявление, поддержку и сопровождение лучших практик управления образовательными системами. Атмосферу творчества в зале создала литературно-музыкальная композиция «Добро пожаловать в Кыштым!», подготовленная коллективом МОУ «СОШ №1». Гости совершили путешествие во времени, чтобы посмотреть, как выглядел Кыштым времен Никиты Демидова, его традиции, вехи, хранящиеся в памяти поколений.  Читать ещё… 

 

  1. VIII научно-практической конференции школьников Добавить комментарий
  2. Телефон доверия Добавить комментарий
  3. Первомайская эстафета Добавить комментарий
  4. День РЦОКИО в Кыштымском городском округе Добавить комментарий
  5. «I love English» Добавить комментарий
  6. 100 баллов для победы Добавить комментарий
  7. Спорт. Победа! Добавить комментарий
  8. Победа! Добавить комментарий
  9. Филиал ОТИ НИЯУ МИФИ Добавить комментарий